• Кафедра «Экологии промышленных зон и акваторий» СПбГМТУ
  • Кафедра «Экологии промышленных зон и акваторий» СПбГМТУ
Адрес кафедры:
Санкт-Петербург,Лоцманская, д.3
  • Экскурсия в ФГУП «Адмиралтейские верфи» [13.12.2010]

    ФГУП «Адмиралтейские верфи» - одна из старейших верфей России- основана в 1704 году Петров I. 

    Со дня своего основания «Адмиралтейские верфи» построили более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, первая русская атомная подводная лодка и различные типы дизельных подводных лодок, не имеющих аналогов в мировом судостроении.

     
    Основными направлениями деятельности предприятия являются строительство, проектирование и модернизация надводных кораблей и судов, строительство и модернизация подводных лодок.

     
    В 1997 году на предприятии построен танкер-химовоз для компании Primorsk Shipping Co.(Россия).Экскурсия в ФГУП «Адмиралтейские верфи»

    В 2000-2002 годах на верфи построены для нефтяной компании ОАО «Лукой-Арктик-Танкер» 3 судна этого проекта - «Астрахань», «Магас», «Калининград», которые работают на трассах Северного морского пути. Эти корабли оснащены новейшими автоматизированными судовыми системами мирового класса.

     
    В 2002 году для ОАО  «Лукой-Арктик-Танкер» были построены еще два танкера ледового класса модернизированного проекта 20071, оборудованные  уникальной системой носового приема груза арктического исполнения. Судна названы «Саратов» и «Усинск».

    В 2001 году был подписан пакет судостроительных контрактов на строительство серии танкеров дедвейтом 47400 тонн проекта 05-55.

    В 1994-1998 предприятием была построена серия танкеров дедвейтом 28400 тонн проекта 15966 для зарубежных заказчиков из Норвегии (2 ед.), Германии (4 ед.).

     
    В настоящее время на ФГУП «Адмиралтейские верфи» ведется строительство серии из 2-х арктических танкеров проекта Р 70046 дедвейтом 70 000 т. для ОАО «Совкомфлот».

     
    Подводная лодка пр. 636 является ярким примером реализации и развития из самых успешных серий кораблей - пр. 877 ЭКМ класса КИЛО в неатомном подводном кораблестроении.

    В 1998 году была начата совместная работа по модернизации кораблей проекта 877ЭКМ, в  которой принимали самое активное участие ЦКБ МТ «РУБИН», НПО «АВРОРА», ФГУП ЦНИИ «ЭЛЕКТРОПРИБОР», ОКБ «НОВАТОР» и НПО «АГАТ». Результатом совместного труда стало успешная реализация задачи по созданию и испытанию в корабельных условиях нового противокорабельного ракето-торпедного компекса «СLUB-S» c новой автоматизированной системой управления оружием и новым инерциальным навигационным комплексом. После успешного завершения испытаний  в 2000 году корабли были переданы Заказчику.

     
    За период до 2002 года ФГУП «Адмиралтейские верфи» построил и передал Заказчику 13 кораблей проектов 877 ЭКМ и 636, что составляет более половины от общего количества кораблей этого класса, построенных в нашей стране. В тот же период в процессе среднего ремонта были модернизированы 4 корабля.

     

    На период 2010 года на ФГУП «Адмиралтейские верфи» по проекту ЦКБ МТ «РУБИН» ведется строительство неатомной подводной лодки 4-го поколения «АМУР-1650».

    На территории ФГУП «Адмиралтейские верфи» расположены цеха машиностроительного производства, гальванических покрытий, судовой металлической мебели, деревообрабатывающий цех, цех скадского хозяйства, цех «Плавсредств».

     
    Экскурсия проводилась по цеху гальванических покрытий. Цех № 4 – цех гальванических покрытий, в котором производятся химические, электрохимические защитные и защитно-декоративные покрытия деталей широкой номенклатуры, а также дробеструйная и химическая очистка труб и изделий специального и общего назначения.


    В составе механизированных линий: двухрядная линия обработки алюминия, линия химической очистки труб и электрохимической полировки. Установлены автооператорные линии: цинкования крупногабаритных изделий, никелирования, защитно-декоративного хромирования, воронения и фосфатирования, барабанно-подвесная линия цинкования мелких деталей, кроме того, в цехе имеется большая и малая дробеструйные камеры, окрасочное отделение, участок порошковых полимерных покрытий, а также вспомогательные участки.

    Благодаря перечисленному перечню оборудования, гальванический цех имеет возможность выполнять большой перечень работ для нужд предприятия, а также выполнять заказы для сторонних организаций.

     
    Возможности НГЦ позволили внедрить передовые технологические процессы, такие как: нанесение блестящих защитно-декоративных покрытий, среди которых – цинкование, меднение, никелирование, хромирование.

    Цех № 4 активно участвует в строительстве всех заказов, как надводного, так и подводного судостроения.

    Материал подготовила: Анастасия Бурдакова

  • Статьи и публикации
  • Полезные ссылки