Статья Михаила ТИМОФЕЕВА «ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ?»
Михаил ТИМОФЕЕВ, доцент ГАСИС
ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ?
Мои студенты могут подтвердить, что я со свойственной мне горячностью стараюсь растолковать им, каковы причины того, что сейчас надо вооружаться знаниями буквально до зубов.
1. Получить диплом не самоцель. Сейчас его нетрудно купить в переходе метро. Но за эти деньги к документу не прилагают знаний как таковых. При советской власти мои однокурсники позволяли себе вместо лекций посидеть за портвейном в кофейной на Петровке. Мы знали, что выпускников дневного отделения все равно распределят в какой-нибудь НИИ, и без работы не останется никто.
Сегодня более или менее сносно заработать можно лишь в коммерческой структуре. А там есть хозяин, который хочет платить сотруднику за приносимую им пользу, а не за факт наличия у того диплома. Опытный работодатель обязательно предложит претенденту на хорошее место решить какую-нибудь задачу, требующую конкретных профессиональных знаний. Если на собеседовании ты ухитрился как-то вывернуться, то испытательный срок покажет твою профнепригодность.
2. Работая по специальности, учиться некогда (особенно когда появляются дети и возникают различные семейные проблемы и т. д.). Из бывших прогульщиков получаются менеджеры, не понимающие даже маркетинговой и рекламной терминологии. Им так же трудно помочь, как краснокожим ирокезам, которые, допустим, и верят, что табак способен убить лошадь, но полагают, что уж им-то, сильным воинам, он не повредит.
Дальше — хуже. Идти учиться на курсы повышения квалификации подобному специалисту «не в кайф». Он боится, что все посчитают его малограмотным. И тогда горе-руководитель действует методом тыка. Он закупает продукт, который на нашем рынке не раскупят, тратит деньги на рекламу, которая не сработает, вкладывает зеленые в средства продвижения, которые не подойдут, на выставки, которые не будут востребованы его целевой аудиторией.
Вокруг него кормятся легионы братьев-прогульщиков, которые вымучили дипломы рекламистов и маркетологов. Бывший троечник вообще может следовать допотопной «истине», что хороший товар в рекламе не нуждается.
Вот еще что я заметил. Из студентов дневных отделений реже подрабатывают именно те, кто лучше учится. Смею предположить, что середнячки стремятся поднакопить денег, чтобы с их помощью как бы купить себе более высокий статус среди товарищей.
В заключение скажу так: если хотите трудиться во время учебы, идите туда, где есть шанс получить опыт в выбранной специальности. Что толку сидеть два года за кассой, если делом жизни станет реклама?
ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА No 13 (106) 3-9 апреля 2006